Войти через госуслуги

Профессиональная ориентация

Описание услуги

В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 граждане имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение в органах службы занятости информации и услуг, связанных с профессиональной ориентацией в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Помощь в профессиональном самоопределении может получить любой гражданин, независимо от того, признан он безработным или нет.

Для получения государственной услуги заявитель представляет в центр занятости населения заявление о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее – заявление), оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту, либо письменно выражает согласие в предложении центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее – предложение о предоставлении государственной услуги) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).

Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования предоставляется центрами занятости населения в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденным приказом Агентства по занятости населения и миграционной политике Камчатского края от 19.07.2012 № 133.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства
Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе в виде запроса о предоставлении государственной услуги с использованием РПГУ или Интерактивного портала.
В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) заключение о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным работником центра занятости населения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) заключение о предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного центром занятости населения.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным работником центра занятости населения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или документа на бумажном носителе, независимо от способа обращения за услугой.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, в личном кабинете на РПГУ или Интерактивном портале, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным работником центра занятости населения с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
 
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги составляет не более 60 минут, без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга, а также без учета времени, затраченного на запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Срок регистрации заявления, запроса работником центра занятости населения, ответственным за прием и регистрацию документов, осуществляется:
1) при личном обращении – в день поступления заявления, документов;
2) в электронной форме – не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса.
 
Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги на территории Камчатского края.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги в центре занятости населения, принятием решений работниками центра занятости населения и исполнением Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за предоставление государственной услуги.

Дополнительная информация

Государственная услуга предоставляется бесплатно.