В какие сроки управляющая организация обязана предоставить ответ на обращения жителей?

19 июня 2024

Взаимодействие граждан с управляющей организацией обеспечивается, в том числе, по средствам подачи в адрес организации обращений. Сроки ответов на такие обращения установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и составляют не более 10 дней. 

При этом, срок для ответа на обращения по ряду вопросов сокращен. Так, не позднее дня, следующим за днем поступления обращения, управляющая организация должна предоставить следующую информацию: 
- адрес организации;
- контактные телефону организации;
- телефоны аварийно-диспетчерской службы;
- номер и срок действия лицензии; 
- размер и сроки внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- сроки передачи показаний приборов учета;
- тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
- нормативы потребления коммунальных услуг.

Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения управляющая организация обязана предоставить следующую информацию:
- объемы потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;
- объемы коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов;
- объемы коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- копия акта о причинении ущерба жизни, здоровья и имуществу собственника помещения, общему имуществу собственников;
- копия акта нарушения качества коммунальной услуги или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг;
- копия акта проверки предоставления коммунальных услуг.

Помимо обычных способов направления обращений в управляющую организацию посредством почтового отправления или нарочно, жители многоквартирных домов могут обратиться через личный кабинет на сайте ГИС ЖКХ и через электронную почту (если такая имеется).

Непредставление ответов на обращения граждан в установленный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 7.23.3 КоАП РФ.